Известно,
что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует
тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром
мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи
способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от
монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает
психическое напряжение.
В этой статье представлены авторские методические пособия и развивающие игры. Разработанные коллективом МДОУ №2 "Светлячок" (учителями-дефектологами Соловьевой Н.С., Устиновой О.Н. и учителем -логопедом Сегляник О.Ю.). Игры и пособия былиуспешно апробированные в работе с детьми с ограниченными возможностями
здоровья. Данный игровой материал направлен на обогащение сенсомоторного компонента в знаниях
детей об окружающем мире, развитие мелкой моторики, снижению проблем не только
в речевом, но и в прочих компонентах личности ребенка. Это дает новый опыт общения с предметным миром, то
есть раскрепощает и качественно улучшаетразвитие детей. Применение игрового
оборудования позволило сделать коррекционный процесс наиболее эффективным и
разнообразным.Представленные игры
имеют широкий спектр возможностей и могут использоваться детьми в самостоятельной
игровой деятельностии в совместной
деятельности с педагогом. Для изготовления
игровых пособий использованы доступные в применении материалы.