авторские игровые пособия и развивающие игры для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
1. Игровое
пособие « Веселый Колобок».
Цель:развитие зрительно-моторной координации,
речи, визуального и тактильного восприятия, ориентировки в пространстве,
зрительного и слухового анализаторов, активизирует внимание.
Оборудование:
·Игровая панель:
высота – 85 см,
ширина – 45 см.
Основание: 40 x40 см.
Трубка длина 150см., диаметр 4 см.
·Мяч диаметром 2 –
2,5 см.
·Набор съемных
картинок персонажей сказки.
Игровая панельизготовлена из дверцы детского шкафа, поверхность которой покрашена
эмалью. Спираль - новая сантехническая труба, разрезанная на четыре не равные
части.
Ход:
Детям предлагается рассказать сказку, используя данное
пособие. Ребенокпоследовательно,
начиная с верхнего отверстия, опускает мячик и наблюдает заего спуском, рассказывая текст сказки
«Колобок».
Варианты:
1.Рассказывание традиционной сказки «Колобок»;
2.Рассказывание сказки на «новый лад» (незначительные
изменения сюжета сказки)
·Мягкая игрушка
Кота, сшитая из мягкого материала, наполненная поролоном;
·Брови, рот,
изготовленные из плотной ткани черного и красного цвета с «липучками» на
обратной стороне.
Игровое задание:
Составить определенное «эмоциональное состояние»
мордочки кота, за счет модификации формы бровей, рта.
3. Игровое
пособие «Ветерок»
Цель:
развитие силы и направленности воздушной струи у детей; закрепление признаков
времен года (осень, зима, весна, лето).
Материал:
1.Прозрачная пластмассовая коробка из-под торта, на дне
которой прикрепляетсяпластилиновые
домик и деревья .
2.Набор шариков из пенопласта (цвет шариков меняется в
зависимости от времен года: белые – зимой ( «Снегопад»), желтые – осенью
(«Листопад»), зелёные – летом и весной).
3.Набор коктейльных одноразовых трубочек (в зависимости
от количества детей, так как одновременно могут дуть несколько детей).
Варианты:
1.Сильно дуть в коктейльную трубочку, показывая сильный
снегопад (листопад и т.п.)
2.«Сдуть» определенные «листочки» с домика.
4.Игра
«Кубик - Рубик.».
Цель: развитие внимания, мышления, воображения, цветового
восприятия.
·Набор картонных
цветных квадратов и треугольников основных цветов.
(в соответствии с гранями кубика)
Игровое задание:
Дети должны собрать из треугольников ( или квадратов)
выпавшую грань кубика.
Варианты:
1. Педагог кидает кубик.
2. Детисидят в
кругу. Кубик передают по цепочке, произнося любую знакомую считалку. Ребенок,
на котором остановились, пожеланию выбирает сторону куба или вращает куб с
закрытыми глазами.
3. Дети идут по кругу со словами:
«Раз, два, три, четыре, пять
Будем кубик мы вращать!»
Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами
с кубиком в руке, по окончанию считалки,он закрывает ладонью грань куба.