Среда, 24.Апреля.2024, 05.11.10
Вы вошли как Незнакомец | Группа "Гости"Приветствую Вас Незнакомец | RSS

Сайт методического объединения логопедов и дефектологов

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 21
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 31
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

| Создано: 10.Января.2017| Жаловаться на материал
Ваш ребёнок скоро пойдёт в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь ему в этом? Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. Будущему первокласснику необходимо накопить определённый багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает речевая готовность, которая включает в себя целый комплекс речевых компонентов.
Советы логопеда | Просмотров: 311 | Добавил: Natali | Комментарии (0)

| Создано: 03.Августа.2015| Жаловаться на материал
Отправляя впервые ребенка в детский сад, родители переживают. Попадая в незнакомую ситуацию, даже взрослый человек будет чувствовать себя не комфортно. Каково же малышу? Как помочь родителям своему ребенку?
Советы психолога | Просмотров: 413 | Добавил: Natali | Комментарии (0)

| Создано: 11.Декабря.2013| Жаловаться на материал
Тема: Составление текста-повествования по серии сюжетных картин

Цель:
1. Научить детей составлять связный текст по серии сюжетных картин, опираясь на знания детей о признаках текста, пользуясь планом и опорными словами.
2. Активизировать словарный запас детей, формировать умение точно использовать слова в своей речи.
3. Развитие творческого воображения, эмоционального восприятия, наблюдательности.
4. Коррекция мышления посредством выполнения упражнений на классификацию, сравнение.
5. Воспитание зрительного и слухового внимания.
6. Воспитание положительной мотивации к учебе посредством формирования навыков умственного труда.

| Создано: 11.Декабря.2013| Жаловаться на материал

Программу составила и опубликовала Климкина Ирина Григорьевна

Цель программы:
Сформировать готовность к обучению детей в посредством овладения связной, грамматически правильной речью.

Задачи обучения:
1. Воспитание активного интереса к родному языку, создание положительной мотивации к его изучению.
2. Формирование фонетико-фонематических представлений посредством развития анализа и синтеза звукового состава речи.
3. Практическое усвоение лексических средств языка в процессе работы по активизации и обогащению словаря, по формированию навыков словообразования, работы над многозначностью слова, синонимами, антонимами.
4. Развитие навыков связной речи в процессе работы над грамматическим оформлением предложения, за счет обучения рассказыванию.
Советы логопеда | Просмотров: 1717 | Добавил: Natali | Комментарии (0)

| Создано: 09.Декабря.2013| Жаловаться на материал
Биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие руки и языка.
По данным Ястребовой А.В. и Лазаренко О.И. движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений , мелкую моторику, речь.
Чередование "Улыбки", "Трубочки", "Рупора", "Окошка".

"Улыбка" - руки в это время разводятся в стороны, пальцы поочередно образуют с большим пальцем колечки.
"Трубочка" - пальцы обеих рук собираются в щепоти и соприкасаются на уровне груди. Выполняется 3-5 раз.
"Бублик" - зубы слегка разомкнуты, губы слегка вытянуты и округлены. Ладони в это время перед грудью сложены корабликом.
"Окошко" - рот широко открыт (верхние и нижние зубы видны в "окне"), прямые руки подняты вверх над головой, пальцы с силой разведены.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение;
У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к центру речи головного мозга.
В результате реализуется внутренняя потребность отражать свою речь в движении, т.е. помогать выразить свою мысль в речи и дополнить эмоциональное состояние движением руки, тела, взглядом, кистью и т.п.
« Ухо-нос»
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо.
Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «да наоборот».

« Змейка»
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе.

«Лягушка»
Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

«Сам себе качели»
Сесть на пол подтянуть колени к животу, обхватить их руками; голову спрятать в колени. Перекатываться с одного бока на другой, вперед – назад.

Саммомассаж с массажными мячиками.
Массажный мячик предназначен для микромассажа и рефлексотерапии кистей рук и ступней ног.
Упражнения с массажными мячиками для ладошек
Цель:
• Развитие мелкой и средней моторики рук.
• Воздействие на рефлекторные зоны ладони с целью активизации работы всего организма .
• Упр.№1 «Переложи мяч»
• И.п. Стоя, руки вытянуты в стороны на уровне плеч, мяч в одной руке.
• В. 1- Соединить руки перед грудью, переложить мяч из одной руки в другую и с силой сжать его в ладошке.
• Упр. №2-«Подбрось и поймай»
• Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
• Можно варьировать упражнение - подбросить, хлопнуть в ладоши и поймать; подбросить с приседанием и поймать…
• Упр.№3-«Разомни глину»
• Ребенок с небольшим усилием сдавливает мяч, как будто разминает глину или пластилин, переворачивая массажный мяч в ладошках.
• Расслабляющее упражнение «Мячики»
Тише, тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.
Дети сидят на ковре, прокатывают мяч по одной, затем по другой руке, прокатывают мяч по ножкам.

Массаж тела «Дождик».
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют движения под текс стихотворения.
Дождик бегает, по крыше.
Бом! Бом! Бом! (похлопывание по спине)
По веселой, звонкой крыше.
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома, посидите.
Бом! Бом! Бом!
Никуда вы не ходите.
Бом! Бом! Бом! (постукивание пальчиками)
А уйду – тогда гуляйте …
Бом! Бом! Бом! (поколачивание кулачками)
Дождик бегает по крыше.
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой, крыше.
Бом! Бом! Бом!
(Поглаживание ладошками. Затем «паровозик» разворачивается на 180 градусов и повторяют массаж.

Пальчиковая игра « Пальчик - мальчик».

Пальчик – мальчик, где ты был?
(Пальцы рук сжимаются в кулак, выпрямляют и сгибают большие пальцы.)

Где ты с, братцами ходил?
- С этим – я в снегу валялся (указательный и большой пальца соединяются)
- С этим с горки я катался (средний и большой соединяются)
- С этим в парке я гулял (безымянный и большой )
- С этим – я в снежки играл (мизинец и большой)

Все мы пальчики друзья!
Друг без друга нам нельзя.
Где они – там и я!



Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Основой логоритмики являются речь, музыка и движение.
Пошел котик по дорожке, (ходьба по кругу)
Купил Коленьке сапожки. (

Пошёл котик на торжок, (спокойная ходьба детей)
Купил котик пирожок. (Имитация движений "пирожка”)

Пошёл котик на улочку, (ходьба детей на месте)
Купил котик булочку. (разводят руки в стороны)

Самому бы съесть? (повернулись в круг)
Или Бореньке снесть? (руки вперёд и обратно к груди)

Я и сам укушу, да и
Бореньке снесу! (повороты туловища вправо-влево)

Подвижная игра «Баба – Яга».
Цель: правильно проговаривать все слова, учить бегать, не наталкиваясь, в одном направлении.
Дети встают в круг, считалкой выбирается «Баба – Яга», он встает в середину круга. Дети идут по кругу со словами:
В темном лесе стоит избушка, (руки вверх скрестить)
Стоит задом на перед. (ноги скрестить)
В той избушке живет старушка,
Бабушка – Яга живет.
У неё глаза большие (показывают очки)
Дыбом волосы стоят, (руки веером над головой )
Ух! И страшная какая.
Наша бабушка – яга! (передергиваются от страха)
Дети разбегаются врассыпную. Кого она заденет, садятся на скамейку. Затем Баба-Яга подсчитывает пойманных.

Упражнения на дыхание.

Упражнение «воздушный шар».
Имитация надувания шарика. Глубокий вдох (пауза 2-5 мин).
Медленно выдохнули.
Упражнение «Ежик»
Глубокий вдох, при выдохе произнести звук «ш».

Упражнения на развитие общей моторики.
Игра «Смешные человечки».
Смешные человечки . (хлопки в ладошки)
бежали мимо речки (скрестить движения)
Прыгали, скакали ( сначала ладошки вверх; ладошки вниз)
Солнышко встречали (соединили ладошки)
Забрались на мостик (ладошка на ладошку)
И забили гвоздик (кулак на кулак)
Потом бултых в речку (движение волной)
Где же человечки? (спрятали руки)
Игры с мячом в парах.
1 упражнение: сидя на полу, ноги согнуты, отталкивания мяча двумя ногами.
2 упражнение: обхватить мяч ногами и подбрасывать его вверх-вперед.
3 упражнение: одна нога согнута, отталкивание мяча одной ногой, потом другой.

| Создано: 04.Февраля.2013| Жаловаться на материал

профилактика зрительных расстройств у детей
Тифлопедагогика | Просмотров: 836 | Добавил: Ирина | Комментарии (0)

| Создано: 15.Января.2013| Жаловаться на материал
Правила которые должен знать каждый
Тифлопедагогика | Просмотров: 663 | Добавил: Надежда | Комментарии (0)

| Создано: 03.Января.2013| Жаловаться на материал
Какие бывают логопедические диагнозы.
Логопедическая диагностика в течение продолжительного вре¬мени переживает кризис и пока не удовлетворяет требованиям как науки, так и практиков-логопедов.
Советы логопеда | Просмотров: 32177 | Добавил: 30052004 | Комментарии (0)

| Создано: 09.Декабря.2012| Жаловаться на материал
ПРО ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКА

Кабинет



Читать ЛС ()


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



Правила сайта
Поиск
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz