Процесс восприятия окружающего мира у детей начинается целенаправленно формироваться при участии взрослых. У ребенка из-за зрительных нарушений могут складываться неточные образы предметов и явлений окружающего мира. Он не имеет возможности хорошо видеть и различать все признаки и свойства предметов, особенно удалённых. Трудность узнавания объектов на картинках связана с тем, что дети не всегда могут выделить существенные признаки при восприятии. Вы родители, должны научить ребёнка правильно зрительно обследовать предмет, прослеживать его форму, анализировать его признаки, выделяя главные, сопоставлять предметы по общим и отличительным особенностям. Не всегда знакомство детей с предметом следует начинать посредством зрения. Нужно научиться узнавать признаки и свойства с помощью осязания, слуха, обоняния, вкуса и т.д. Для формирования у детей представления о композиционном построении рисунка полезна игра «Разрезные картинки» (составить из частей картинку по сказке или сюжетную картинку). Хорошо использовать для составления цветной картинки, вырезанные по контуру цветные изображения, которые накладываются на силуэтные изображения. Это учит видеть форму. Чтобы дети понимали содержание картины, где один предмет частично заслонён другим, надо учить их видеть это явление в окружающей обстановке (во время прогулки, при возвращении домой из детского сада, в игре «прятки» и т.д.). Развивать у детей интерес и потребность к познанию окружающего мира.