Воскресенье, 19.Мая.2024, 00.58.40
Вы вошли как Незнакомец | Группа "Гости"Приветствую Вас Незнакомец | RSS

Сайт методического объединения логопедов и дефектологов

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 21
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Дефектология » Тифлопедагогика

Как научить ребёнка с нарушением зрения орентироваться в пространстве.
Как научить ребёнка с нарушением зрения
ориентироваться в пространстве.
Овладение ориентировкой в пространстве ребёнком с нарушением зрения – процесс сложный и длительный, требующий от родителей настойчивости и терпения и, конечно же, огромного желания помочь своему малышу адаптироваться к условиям жизни.
Возможности такого ребёнка значительно ограничены из-за плохого зрения. Этим объясняется низкий уровень социальной адаптации маленького человека, сложности контакта с окружающим миром. Самостоятельная ориентировка требует сформированности у него такого двигательного акта, как ходьба. Прежде всего, чтобы ребёнок мог уверенно ходить без помощи взрослого, сохранял равновесие и не спотыкался, необходимо обращать внимание на постановку стоп, координацию рук и ног, положение корпуса при ходьбе, на походку.
Обучение пространственной ориентировке дошкольников должно идти поэтапно.
Ребёнка от 1 года до 2 лет надо научить узнавать предметы ближайшего окружения. В этот период родителям необходимо давать информацию о нём самом.
Занимаясь с ребёнком 2-3 лет, обращайте внимание на цвет окружающих предметов, форму и величину. Ребёнка этого возраста научите ориентироваться на собственном теле – называть части своего тела.
В возрасте 3-4 лет малыша необходимо учить различать и называть правую и левую руки, ноги, верхнюю и нижнюю, переднюю и заднюю части тела. Обращаю внимание родителей на то, что в их словаре не должно быть неточных слов: «та, эта» (вместо «правая, левая»), «там, тут, туда» (вместо «справа, слева, направо»). В тоже время непременно надо научить ребёнка правильно подниматься и спускаться по лестнице.
Уже в возрасте 4-5 лет настало время учить ориентироваться с помощью остаточного зрения, слуха, осязания (руками-ногами), обоняния. Учить располагать и находить предметы по словесным указаниям.
Дошкольника 5-6- летнего возраста обязательно надо учить ориентироваться не только в своей квартире, но и на улице. Познакомьте его с правилами поведения на улице и в общественных местах.
Плохо видящего ребёнка 6- 7 лет полагается научить ориентироваться с помощью схем пространства и планов пути.
Если старший дошкольник с патологией зрения плохо ориентируется в пространстве, советую начать заниматься с ним по предложенной методике с самого начала, с того, чему обучают ребёнка двух-трёх лет, чтобы понять, где было упущение. Прежде чем требовать от него самостоятельных ответов на ваши вопросы, надлежит делать всё вместе с ним.
Не советую успокаиваться на достигнутом! Продолжайте постоянно развивать и закреплять умение ориентироваться на собственном теле, в своей квартире, во дворе, на ближайших улицах города, используя при этом остаточное зрение, слух, обоняние двигательно-тактильную чувствительность.
Людмила Леонидовна Шмелева
учитель – дефектолог д/с №1 «Ручеёк»
Категория: Тифлопедагогика | Добавил: Людмила (21.Февраля.2011)
Просмотров: 1077 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кабинет



Читать ЛС ()


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



Правила сайта
Поиск
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz