Воскресенье, 19.Мая.2024, 04.04.20
Вы вошли как Незнакомец | Группа "Гости"Приветствую Вас Незнакомец | RSS

Сайт методического объединения логопедов и дефектологов

Наш опрос
Ваша профессия
Всего ответов: 49
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Логопедия » Развитие мелкой моторики.

Мелкая моторика
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации.
С течением времени уровень развития сложно координированных движе-ний руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
И обычными стали ситуации, когда ребенок уже учится в 1 классе, а рука его не подготовлена или недостаточно подготовлена к тому, чтобы в течение учебного дня успешно справляться с объемом письменных заданий учителя.
Чтобы выдержать общий темп, заданный педагогом классу при письме, моторно-неловкие дети напряженно, порою из последних сил, удерживают ручку, стремясь увеличить скорость письма.
Возникает противоречие между необходимостью выдерживать заданный учителем темп и недостаточными возможностями, потому что мышцы, участ-вующие в процессе письма не натренированы, сила их быстро истощается от перегрузки.
Поскольку трудности обучения письму могут быть вызваны разными причинами: недостаточной готовностью к школе, дефицитом или задержкой в развитии различных функций (зрения, моторики, слуха), задержкой речевого развития, отклонениями в состоянии здоровья и др. – то и дети с трудностями обучения письму представляют собой достаточно разнородную группу. И хотя происхождение трудностей, их причины, а также проявление и характер различны, несомненно, одно: чтобы подготовить руку к процессу письма, необходимы упражнения, с помощью которых создается функциональная база для работы, соответствующих анализаторов.
В комплексе мер по развитию и совершенствованию «тонких» движений пальцев рук педагогам и родителям можно предложить проводить пальчиковые игры, гимнастики, массаж ладоней, пальцев рук, пальчиковую гимнастику с ученической ручкой, карандашом и т.д.
Для занятий по формированию сложно координированных движений руки можно дать следующие рекомендации.
• Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную степень зрелости мозговых структур, заставлять ребёнка заниматься «через силу» неэффективно. Нужно начать с того уровня упражнений, который будет получаться, и доставлять удовольствие.
• Выполнение упражнений должно быть регулярным.
• Занятия должны быть совместными. Это определяется необходимостью точного выполнения движений, в противном случае результат не будет достигнут.
• Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка иссякает..
• Нужно соблюдать комфортный для ребёнка темп выполнения.
• Очень важны участие и ободряющее поведение взрослого.
Категория: Развитие мелкой моторики. | Добавил: irina (09.Апреля.2012)
Просмотров: 646 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кабинет



Читать ЛС ()


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



Правила сайта
Поиск
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz