Суббота, 18.Мая.2024, 23.48.17
Вы вошли как Незнакомец | Группа "Гости"Приветствую Вас Незнакомец | RSS

Сайт методического объединения логопедов и дефектологов

Наш опрос
Ваша профессия
Всего ответов: 49
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Логопедия » Артикуляционная гимнастика

Советы родителям
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и пра-вильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
Недостатки речи по наследству не передаются, так как речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дети могут наследовать анатомические недостатки, например неправильное строение зубов или ослабленность нервной системы, что может быть исправлено врачами – специалистами и специальным обучением.
Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. В это время интен-сивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их есте-ственного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.
В норме формирование правильного произношения звуков заканчивается к 4–5 годам. Однако, не все дошкольники могут самостоятельно освоить фонетическую систему родного языка, а взрослые не всегда определяют на слух дефекты речи или не придают этому особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки сами собой исчезнут.
Чаще вызывают затруднения у детей
шипящие: ш, ж, щ, ч.
свистящие: с, сь, з, зь, ц.
сонорные звуки: р, рь, л, ль.
Основными причинами нарушений звукопроизношения у детей являются:
- нарушение слуха и слуховой дифференциации звуковой речи;
- нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата;
- нарушение его нормального функционирования (недостаточная подвижность артикулятор-ных органов);
- неправильная речь окружающих ребёнка людей или недостаточное с их стороны внимания к его речи.
Произношение, которое не соответствует возрастным нормам, называется патологиче-ским косноязычием (дислалия). Ребенок при нарушении произношения отличается полным не-умением произносить звук или группу звуков сознательным пропуском их в своей речи.
Постановку любого звука можно начать с подражания звукам, которые издают животные или предметы. Например, звук р (рычание собаки или звук работающего мотора), звук ш (шум волны, набегающей на берег, или как шипит гусь), ж (жужжание жука), з (писк комара) и т.д. Элемент подражания хорош тем, что, используя его, мы заставляем работать слух и зрение ребенка.
Если же ребенок не сумел воспроизвести звук по подражанию, то занятия рекомендуется начинать с отработки отдельных элементов звука. При этом используется система артикуляционных упражнений и артикуляционной гимнастики, которые подготовят органы речи к произношению определенного звука.
Есть общие правила для родителей по развитию правильной речи детей.
- С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, пред-меты домашнего обихода во время бодрствования младенца, при этом почаще давайте ему воз-можность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.
- Почаще берите ребенка на руки, пеленайте, кормите - ребенку необходим постоянный телес-ный контакт с матерью.
- Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: малыш начнет разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать.
- Говорите с ребенком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским язы-ком, не переходите на "детский язык" сами и не разрешайте делать это другим взрослым.
- Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок по-просит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.
- Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.
- Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми.
Уважаемые родители.
Если вы заметили у ребёнка какие-либо нарушения в речи, обратитесь к помощи логопеда, который подберёт для вашего ребёнка индивидуальную программу для коррекции речевого дефекта.
Даже, если ребёнок посещает занятия логопеда, вам необходимо дома создать условия для закрепления правильных речевых навыков, полученных на логопедических уроках.
Это можно осуществить активным участием в жизни ребёнка, обсуждением учебного дня, просмотренного фильма, прочитанной книги. Во время прогулки обращайте его внимание на особенности погоды, окружающие предметы.
И помните: «Если на ветке молодого дерева посидит птичка, оно меняет направление своего роста. Так и ребенку, необходимо очень мало, чтобы он поменял направление своего развития».

Категория: Артикуляционная гимнастика | Добавил: irina (21.Февраля.2011)
Просмотров: 1204 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кабинет



Читать ЛС ()


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



Правила сайта
Поиск
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz