В детский сад- с улыбкой !
Отправляя впервые ребенка в детский сад, родители переживают. Попадая в незнакомую ситуацию, даже взрослый человек будет чувствовать себя не комфортно. Каково же малышу?
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям. Ребенок приспосабливается к иным условиям социального существования, к новому режиму. И от того, как пройдет привыкание, будет зависеть его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и семье.
Вот ряд советов, которые помогут ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к новым условиям. Прежде всего, убедитесь, что ваше намеренье отправить ребенка в детский сад окончательное. Если решение принято, перестаньте волноваться и больше не сомневайтесь, не проецируйте тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможные осложнения. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Проходя мимо дошкольного учреждения, с радостью напоминайте малышу, что он скоро будет ходить сюда.
Режим дня должен быть таким, как в детском саду. В доступной форме расскажите ребенку о режиме детского сада. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя уверенней.
Приучайте ребенка к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию поговорите о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать, но не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому его требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.
Проследите, как ребенок играет с другими детьми, научите его правильно здороваться с группой детей, просить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант, ждать своей очереди покачаться на качелях и т.д.
Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки…
Ребенок привыкает тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте детей в присутствии вашего ребенка по имени.
В период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. Проявите к своему малышу максимум внимания, чуткости, эмоционально поддерживайте, чаще обнимайте.
Педагог-психолог МКДОУ №5 «Чебурашка» Титова С.Г.
Учитель-логопед МКДОУ №5 «Чебурашка» Соловьева Н.С.