Воскресенье, 28.Апреля.2024, 21.06.08
Вы вошли как Незнакомец | Группа "Гости"Приветствую Вас Незнакомец | RSS

Сайт методического объединения логопедов и дефектологов

Наш опрос
Ваша профессия
Всего ответов: 49
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Если ваш ребенок будущий первоклассник. » Советы логопеда

Ваш ребёнок - будущий первоклассник?

Ваш ребёнок – будущий первоклассник?

 

Всех родителей, конечно же, всегда беспокоит вопрос: правильно ли развивается их ребенок, не будет ли у него проблем в будущем, когда он пойдет в школу, не стоит ли обратиться за советом к специалисту, "пока еще не поздно"?

 

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего необходимо знать: «Что же должен уметь ребёнок в 6 лет

 

Перед тем как пойти в школу ребенок должен обладать элементарными знаниями, в овладении которыми ему помогает  дошкольное образование и родители. Год за годом ребёнок не просто растёт, а развивается. Каждый день он познает окружающий мир. Чем больше знаний об окружающем мире у ребёнка, тем легче ему будет в дальнейшем освоить школьную программу.

 

Многие связывают готовность к школьному обучению только с умением читать и писать. Но это большое заблуждение!

 

Чтение и письмо – это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложный вид деятельности как письменная речь (сначала чтение, а потом письмо). Показателем готовности к овладению письменной речью является уровень развития устной речи поступающего в первый класс. Что же имеется ввиду?

 

Во-первых, произносительная сторона речи полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять, так как в 6 лет ребенок должен правильно говорить все звуки, не торопясь и выразительно проговаривать все слова;

 

 Сюда можно отнести и слоговую структуру слова: не весипед, а велосипед; не катан, а стакан….

 

 Ошибки звукопроизношения и изменения слоговой структуры слов в дальнейшем могут привести к тому, что ребёнок и на письме будет писать неправильный звук или писать слова, переставляя слоги, а может  вовсе не дописывать  слова.

 

Во-вторых, у ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: дети должны уметь выделять первый и последний звук в слове; определять, где находится заданный звук;

 

В-третьих, грамматический строй речи во многом должен быть сформирован: не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный и т.п;

 

В-четвёртых, ребёнок должен обладать достаточно большим словарным запасом: он должен использовать слова по назначению, подбирать синонимы, антонимы, владеть обобщающими понятиями;

 

В-пятых, ребёнок должен владеть связной речью: уметь  рассказать о себе; описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется;

 

В-шестых, должна быть достаточно развита мелкая моторика (это относится только к овладению письмом). Ребёнок должен свободно владеть карандашом и кистью при рисовании. Изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры. Ну и, конечно, же уметь завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии.

 

Так же ребёнок должен знать и уметь:

  •  знать названия основных профессий, объяснять, чем занимаются люди этих профессий;
  • ребенок должен уметь называть группы предметов обобщающим словом;
  • знать основные правила дорожного движения;
  • знать последовательность времен года, частей суток, дни недели;
  • различать окружающие предметы, знать их назначение, характеризовать материалы, из которых они изготовлены;
  •    различать и называть деревья, кустарники по листьям, плодам.
  • знать свое имя, фамилию, имя и отчество своих родителей, профессию своих родителей и место работы, свой домашний адрес, название города, в котором он живет;
  • ориентироваться в окружающем мире, знать, что такое день и ночь;
  •  знать правила поведения – здороваться при встрече и говорить до свидания, когда уходит;
  • знать, как его зовут, какого он пола, знать по именам всех членов своей семьи и даже называть имена друзей. Называть адрес, где он живет. Знать название города, в котором он живёт.
  • ориентироваться пространстве: направо, налево, высоко, низко, далеко, близко и т.д.
  • речь у дошколенка должна быть осмысленной, стройными предложениями и законченной мыслью.
  • должен уметь считать (достаточно знать цифры до десяти) и узнавать буквы (знать половину алфавита – неплохой показатель).
  •  должен знать основные цвета и называть их.
 

        И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь.

 

Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи.

 

Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика!!!

 

 

 

 

Категория: Советы логопеда | Добавил: ogishka (24.Октября.2010) | Автор: Ольга E
Просмотров: 2036 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кабинет



Читать ЛС ()


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



Правила сайта
Поиск
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz