Воскресенье, 28.Апреля.2024, 02.22.03
Вы вошли как Незнакомец | Группа "Гости"Приветствую Вас Незнакомец | RSS

Сайт методического объединения логопедов и дефектологов

Наш опрос
Ваша профессия
Всего ответов: 49
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Если ваш ребенок будущий первоклассник. » Советы логопеда

Программа занятий по развитию речи в «Школе развития для будущих первоклассников Климкина И.Г.

рассказыванию.

Принцип построения Программы:
Занятия по развитию речи проводятся фронтально, по плану «Школы развития», всего – 16 часов.
Пробелы в области словообразования и недостаточного овладения предложно-падежным управлением ликвидируются в процессе работы над словарем. Работа над словарем носит выборочный характер: сюда входит накопление и уточнение слов, имеющих уменьшительно-ласкательное значение; понимание и правильное употребление в речи приставочных глаголов; практическое накопление родственных слов; знакомство с наиболее распространенными случаями многозначности слов; практическое ознакомление со словами-антонимами, синонимами.
При формировании непосредственно связной речи усилия логопеда направлены на обучение рассказыванию:
дифференцируем понятия «слово-предложение», «предложение и рассказ»; учимся давать названия готовым рассказам;
составляем рассказы-описания, рассказы цепной организации (по серии сюжетных картин).
Основная роль лексико-грамматических упражнений – научить детей правильно и осмысленно строить свою спонтанную речь.
Занятия проводятся с использованием игровых ситуаций, занимательного речевого материала, красочной наглядности.

Тематическое планирование занятий

№ п/п Тема Кол-во
часов
1. Что такое речь? Артикуляционный аппарат речи. 1 час
2. Гласные и согласные звуки. 1 час
3. Предложение. Дифференциация понятий «слово-предложение».
2 часа
4. Грамматическое оформление предложения, его
распространение.
2 часа
5. Предлоги. Роль предлогов в речи. 2 часа
6. Слова-синонимы. 1 час
7. Слова-антонимы. 1 час
8. Обучение навыкам словообразования с помощью приставок и суффиксов.
2 часа
9. Рассказы-описания. 1 час
10. Составление рассказов по серии сюжетных картин. 2 часа
11. «Праздник правильной речи» - (обобщающее занятие). 1 час

Литература

1. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников.
М., Просвещение, 1995г.
2. Лопухина И. Логопедия (550 занимательных упражнений).
М., «Аквариум», 1995
3. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селиверстова.
М., «Просвещение», 1979
4. А.И. Максаков, Г.А. Тумакова «Учите, играя».
М., «Просвещение», 1987
5. Подготовка детей к школе. Сборник развивающих упражнений.
С.Петербург, изд. «Дельта», 1999г.
Категория: Советы логопеда | Добавил: Natali (11.Декабря.2013)
Просмотров: 1718 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кабинет



Читать ЛС ()


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



Правила сайта
Поиск
Погода

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz