Вторник, 07.Мая.2024, 00.27.35
Вы вошли как Незнакомец | Группа "Гости"Приветствую Вас Незнакомец | RSS

Сайт методического объединения логопедов и дефектологов

Наш опрос
Ваша профессия
Всего ответов: 49
Статистика
Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2012 » Январь » 23 » Глаз-алмаз.
10.12.04
Глаз-алмаз.
Физиологическое развитие глаза ребёнка заканчивается примерно к двум годам. В этом возрасте глазное яблоко становится таким же, как у взрослого. Мускулатура, которая осуществляет движение глаз, а также все важные нервные окончания сформированы. Но мы знаем, что ребёнку потребуется ещё много времени для того, чтобы в совершенстве освоить работу этого биологического механизма. Чтобы эффективно использовать собственное зрение, он должен накопить огромный опыт, который позволит ему правильно и полно воспринимать и понимать всё обилие визуальной информации.
Развитие осмысленного видения у детей – важная задача. Чем эффективнее зрительное восприятие, тем легче ребёнок осваивает связанные с ним функции – манипулирование с предметами, передвижение в пространстве, позже чтение и письмо.
В идеальных условиях, в увлекательном окружении и при обилии возможностей для игры, ребёнок овладевает способностью тонко дифференцировать зрительную информацию.
Тем не менее, многие дети отстают в своём развитии. Родовые микротравмы головного мозга, вызванные недостатком кислорода, могут привести к трудностям, которым особенно подвержены первенцы (в первую очередь мальчики). Ригидные методы воспитания, запугивание или агрессивная среда также отрицательно влияют на развитие осмысленного восприятия. С помощью специальных игр мы можем помочь детям частично наверстать упущенное, развить их зрительную память.
Важнейшие свойства зрительного восприятия:
1. Острота зрения. Это наше умение замечать мелкие детали движущихся и неподвижных объектов. Нет ничего удивительного в том, что острота зрения при взгляде на движущие объекты развивается немного позже, особенно интенсивно это происходит в два периода: между пятью и семью годами и между девятью и двенадцатью годами.
2. Предметность зрительного восприятия. Это способность выделять какой-то предмет из его видимого окружения. В возрасте между тремя и четырьмя годами это качество развивается довольно медленно, пиком развития становится возраст между четырьмя и шестью годами.
3. Объёмность зрительного восприятия. Это возможность воспринимать предмет трёхмерно. Мы можем распознать поверхностную структуру предметов, видим предметы в перспективе. Трёхмерность воспринимаемой картины – первая информация, поступающая в головной мозг. В полном объёме трёхмерное зрение появляется у ребёнка в возрасте около двенадцати лет, однако это умение необходимо развивать и впоследствии.
Просмотров: 751 | Добавил: Людмила | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1. Natali (20.15.29 Среда) Мне нравиться 0
smile
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кабинет



Читать ЛС ()


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!



Правила сайта
Поиск
Погода
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz