Данный игровой материал направлен на обогащение сенсомоторного компонента в знаниях детей об окружающем мире, на развитие мелкой моторики, внимания. Это дает новый опыт общения с предметным миром, то есть раскрепощает и качественно улучшает развитие детей. Применение игрового пособия позволило сделать коррекционный процесс наиболее эффективным, разнообразным и интересным. Варианты игры: 1 Вариант: 1. Педагог показывает детям изображение цепочки, состоящей из пуговиц, следующих друг за другом в определенной последовательности. Он обращает внимание детей на последовательность чередования цвета (формы, величины) и предлагает продолжить цепочку, соблюдая заданный алгоритм. 2. Детям предлагается собрать заданную цепочку по образцу. Образец может быть представлен в реальном виде, на фотографии или схематично. 3. Дети собирают цепочку по словесной цепочке. 2 Вариант: 1. Используются карточки, на которых изображены разные животные или птицы или рыбы и так далее. Ребенку предлагается найти, например всех курочек. При этом ребенок берет синие кружочки и закрывает всех найденных курочек. После этого можно попросить сосчитать, сколько получилось найти кабанчиков. 2. Необходимо в свободные кружочки положить пуговицы по цветам. Для игры можно использовать вместо пуговиц- пластмассовые (деревянные) кружочки или вырезанные из цветной бумаги, также можно использовать цветные магниты для досок. 3. Ребенку необходимо найти и закрыть все заданные предметы кружочками определенного цвета. найди всех лягушек и закрой их зелеными кружочками. Закрой все красные предметы красными кружочками, зеленые – зелеными, желтые – желтыми, синие – синими. Назови, что ты закрыл. Закрой кружочками заданные фрагменты картинки 4. Продолжи цепочки
Смотри фотографии в фотоальбоме
|